Tuesday, November 24, 2009

Кейт Партс: Будущее блестяще!

С чего бы это? А с того, что мой первый опыт участия в программе «Назад в школу» показал, что наши старшеклассники умеют задавать такие важные и продуманные вопросы, которые сделали бы честь любому политику и вогнали бы в смушение даже самого искушенного отвечающего.

«Назад в школу» - это начинание президента Эстонии и фонда «Молодежь – в школу», которое позволяет людям, уже закончившим школу, дать урок на любую тему в выбранной ими школе. Как сказано на домашней странице проекта: «Уроки приглашенных учителей позволяют разнообразить школьную жизнь, привнеся в нее практические знания и опыт из разных областей жизни».

Хотя возвращение в школу не обязательно подразумевает возвращение в свою школу, многие выбирают именно этот путь. Вот и я решила рассказать о своей работе 12-му классу Тырваской гимназии. Что скрывать, мне было очень любопытно посмотреть, что из себя представляет сегодняшний 12-классник и что он думает о внешней политике. Возможно, это выглядит преувеличением, но сегодня, спустя 10 лет после окончания гимназии, я совершенно не помню, что я думала в выпускном классе, например, об эстонско-российских отношениях. И почему-то я подозреваю, что мой кругозор в то время значительно уступал кругозору тех учеников, с кем мне пришлось встретиться теперь.

Конечно, мысль о выступлении перед классом была несколько пугающей. А что, если они ничего не будут спрашивать? А вдруг я не умею интересно рассказывать? Одним словом, вдруг я не буду популярной в их обществе? Для того, чтобы слегка успокоить нервы и создать атмосферу, сначала я попыталась узнать, на каких предметах и как часто затрагивается тема Европейского союза. Затем спросила, слишком ли детским заданием будет написать на доске названия 27 стран – членов ЕС. Эта идея не принесла мне очков, поскольку ученики указали, что на стене имеется карта.

К счастью, вскоре выяснилось, что все страхи оказались беспочвенными. Поскольку времени было мало (по случаю последнего дня четверти урок длился всего 35 минут), я попыталась рассказать о том, какова роль Эстонии в Европейском союзе, каковы наши цели, приоритетные сферы и берущие за душу темы. Я говорила о расширении Европейского союза, о политике в отношении соседних государств, едином внутреннем рынке, политике в области энергетики и т.д. Затем пришло время вопросов.

Парочка примеров:

1. Сначала ЕС активно отреагировал на войну в Грузии, но потом реакция ослабла. То, что проблема Грузии до сих пор не разрешена, показывает слабость внешней политики ЕС?

2. Нравится ли Эстонии Норд Стрим?

3. Что больше – дотации, которые мы получили от ЕС, или сахарный штраф?

4. Должна ли Турция стать членом ЕС?

5. ЕС теперь получит президента. На какой срок его будут выбирать? .

Думаю, комментарии излишни. Вот такие классные у нас абитуриенты! Я постаралась, чтобы мои ответы были достойны их вопросов.

Кейт Партс – руководитель бюро отдела Европейского союза МИД Эстонии

No comments:

Post a Comment